• +7 (47366) 2-18-50
Богучар, Карла Маркса ул, 3

Профилактика дорожного травматизма


Список материалов для работы по профилактике

безопасности дорожного движения среди детей и молодежи,

размещенных на официальном сайте Минобрнауки России

 

 

1. Примерные программы и учебно-методический комплект для обучения участников , отрядов юных инспекторов;  движения (http://минобрнауки.рф/документы/4960).

2. Материалы по повышению квалификации (в том числе по модульным курсам) преподавательского состава (http://минобрнауки.рф/документы/4961)


3. Электронные образовательные ресурсы по основным вопросам безопасности дорожного движения  (http://минобрнауки.рф/документы/4962).


4. Модульные программы повышения квалификации педагогов, работающих с отрядами ЮИД в дошкольных образовательных организациях (http://минобрнауки.рф/документы/4963).


5. Разработка концепции, методических рекомендаций и проектов нормативных документов по внедрению в деятельность образовательных организаций системы непрерывного обучения детей безопасному участию в дорожном движении и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма (http://минобрнауки.рф/документы/4965).  


6. Учебно-методический комплект для совершенствования подготовки водителей из числа лиц с ограниченными физическими возможностями (http://минобрнауки.рф/документы/4968).


7. Учебно-методические комплекты для дошкольных образовательных организаций по обучению детей безопасному участию в дорожном движении (http://минобрнауки.рф/документы/4969).


8. Комплексный проект профилактики детского дорожно-транспортноготравматизма на период 2013-2020 г.г.(http://минобрнауки.рф/документы/5372).


Всероссийская социальная кампания «Без вас не получится!»  (обеспечение детской безопасности взрослыми участниками дорожного движения)

  Несмотря на общее снижение показателей ДТП с пострадавшими на фоне роста автопарка (в 2018 году в России произошло 168 099 ДТП с пострадавшими, что на 0,8% меньше, чем в 2017 году), цифры остаются высокими. В 2018 году на дорогах России погибли 18 214 и ранены 214 853 человека. Вызывают обеспокоенность ДТП с участием детей.

   В прошлом году зарегистрировано 19 930 ДТП с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, в результате которых 628 детей погибли и 21 718 получили ранения.

   Маленькие пассажиры – это одни из самых уязвимых участников дорожного движения. Штатные системы безопасности автомобиля не рассчитаны на их защиту. Поэтому при перевозке детей необходимо обязательно использовать детские удерживающие устройства (далее – ДУУ, автокресло). Важно отметить, что остается проблема не только отсутствия ДУУ в автомобилях, но и непонимания важности выбора ДУУ в зависимости от возраста, роста и веса ребенка, что особенно актуально при перевозке младенцев. Родители при выборе автокресел зачастую слишком большое внимание уделяют внешнему виду (цвет, размер, форма и т.д.) и забывают главное – качество и надёжность устройств, которые должны защищать детей в транспортном средстве. Родители, следуя рекомендациям продавцов, часто приобретают дешёвый товар, не соответствующий требованиям безопасности, подвергая жизнь детей ещё большей угрозе.

   Продукция, поступающая из разных стран, зачастую является некачественной: по итогам проверок детских автокресел российскими испытательными лабораториями более 90% продукции не соответствуют требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011). Причем характер несоответствий распространяется от инструкции до прочностных свойств. В ходе краш-тестов такие устройства не выдерживают нагрузки, ломаются.

  По итогам исследований ВЦИОМ 23% россиян отрицательно оценили инициативу по возможности использования части материнского капитала на приобретение автокресла. Отвечая на вопрос «Почему Вы не используете автокресло при перевозке детей?», 35% респондентов ответили, что не видят в нём смысла, а при выписке из роддома и перевозке ребёнка на автомобиле 56% опрошенных везли его на руках, без использования ДУУ. Все эти факты указывают на проблему неосознания родителями необходимости использования автокресла. И если для перевозки детей в возрасте до 7 лет родители в 63% случаев используют автокресла, то после 7 лет использование автокресла снижается до 33%, а 22% родителей начинают использовать накладку на ремень, 24% родителей – ремень безопасности, мотивируя это тем, что ребёнок не помещается в автокресле (59% ответов) или ему там неудобно (19%). Одной из основных причин таких результатов социологических опросов можно считать неинформированность населения об эффективности детского автокресла: родители попросту не знают о рисках и последствиях неиспользования ДУУ.

   Кроме того, итоги исследования подтверждают печальную статистику – 47% опрошенных превышали скорость на 5-10 км/ч при перевозке ребёнка, а 28% превышали скорость на 20 км/ч. Каждый десятый (13%) превышает скорость на 20-40 км/ч, что многократно повышает риски получения при ДТП тяжёлых травм, возможно, несовместимых с жизнью. 17% опрошенных совершали обгон по полосе, предназначенной для встречного движения, с ребёнком в салоне автомобиля, при том, что обгон – самый опасный маневр на дороге. 26% респондентов при перевозке ребёнка отвлекались на мобильный телефон и разговаривали по нему без использования устройств hands free.

 Данные официальной статистики аварийности с участием детей в 2017 году свидетельствуют:

   1. Каждое 10-е ДТП с детьми-пассажирами произошло из-за выезда на полосу, предназначенную для встречного движения, или обгона.

      2. Каждое 10-е ДТП, в котором погиб ребёнок произошло из-за превышения скорости или несоответствия скорости конкретным условиям движения.

      3. Каждый 10-й ребенок погибает в ДТП при выезде на полосу, предназначенную для встречного движения.

    4. Вероятность гибели ребёнка в ДТП на полосе, предназначенной для встречного движения, без использования средств пассивной безопасности увеличивается в 3 раза.

     5. Вероятность гибели ребёнка в ДТП при превышении скорости без использования средств пассивной безопасности увеличивается в 2 раза.

(Ситуация по итогам 2018 года не изменилась.)

  Данные исследования и официальной статистики аварийности подтверждают необходимость расширения работы со взрослыми участниками дорожного движения по донесению важности соблюдения правил дорожного движения и правил перевозки детей. Именно поэтому стартовала Всероссийская социальная кампания «Без вас не получится!», и в ее рамках предлагаем вашему вниманию следующие информационные материалы.       

 

 

КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ ПРОФИЛАКТИКИ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА НА ПЕРИОД 2013-2020 Г.Г.

ИТОГОВАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ пятого международного конгресса «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни»