• +7 (47366) 2-18-50
Богучар, Карла Маркса ул, 3

Служба медиации

 

От конфликта  — к примирению!

Разгневан — потерпи, немного охладев,

Рассудку уступи, смени на милость гнев.

Разбить любой рубин недолго и несложно,

Но вновь соединить осколки невозможно.

  Саади Ширази (около 1181 — 1291)

Нормативно-правовая база

Приказы

Документы

 

ЕСЛИ ВЫ:

поругались или подрались;

если вас обижают в классе;

у вас что-то украли, вас побили, и вы знаете обидчика и т.д.

ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ В

СЛУЖБУ МЕДИАЦИИ 

График работы

Понедельник - пятница с 8.00 до 17.00

Контактные телефоны      8-47366-2-16-85


 

 

      21 февраля 2020 года в 6в классе МКОУ «Богучарская СОШ № 1» прошел классный час «Служба медиации как форма урегулирования конфликтов». Цель мероприятия: распространение среди участников образовательного процесса цивилизованных форм разрешения споров и конфликтов. В начале занятия классный руководитель Нащёкина О. В. рассказала учащимся притчу о слепых мудрецах. Было дано определение конфликта, рассмотрены стили поведения в конфликтной ситуации, способы разрешения конфликтов. Учащиеся ответили на вопросы теста «Как вы обычно ведете себя в конфликтной ситуации (когда ссоритесь)?», получив результаты которого, некоторые учащиеся открыли что-то новое в себе. Затем ребята в очередной раз вспомнили, какая служба в школе занимается разрешением конфликтов, на каких принципах и условиях она работает. В заключение был сделан вывод о том, что любой конфликт нужно стараться разрешить мирным путем, а за помощью всегда можно обратиться в службу медиации, специалисты которой всегда помогут найти выход из конфликтной ситуации.

   В течение IV квартала 2019 года территориальная служба медиации проводила профилактическую работу, направленную на поддержание конструктивных отношений в школьном сообществе, профилактику правонарушений. Были проведены классные часы: «Как помириться с другом» (3-4 кл.), «Общение и умение общаться» (5в кл.), «Что такое толерантность» (8а кл.).

  8 ноября 2019 г. состоялось заседание руководителей СШМ «Составление профилактических программ по бесконфликтному общению для педагогов».

     2 раза в месяц с учащимися проводятся теоретические занятия по обучению навыкам проведения процедуры медиации во время предварительных встреч. Основным методом работы ведущих является беседа. Во время беседы, на предварительной встрече, ведущие используют метод активного слушания.

 

      С началом нового 2019-2020 учебного года продолжила свою работу служба медиации. В сентябре были выпущены информационные буклеты о работе службы медиации «Медиация в школе», обновлена информация на стенде СМ.

    В  целях выявления происходящих в школе конфликтов и поиска средств их преодоления было проведено анкетирование учащихся «Причины возникновения конфликтных ситуаций» и беседы о том, что конфликт легче предупредить, чем лечить. Обучающиеся в школе информированы о службе медиации. Основная задача, которую решает СМ – это организовать реабилитационную и профилактическую функцию, способствующую восстановлению нормальных отношений в школьном сообществе, сдерживая подростков от проявления агрессии и насилия.

 

Для профилактики школьных конфликтов в январе-марте 2019 г. классными руководителями были проведены классные часы: «Путешествие в страну вежливости и доброты» -  в 1-2 классах, «Я + ТЫ = МЫ» - в 3-5 классах, «Служба, разрешающая конфликтные ситуации» - в 6-11 классах.

Медиаторами службы проведены индивидуальные консультации «Разрешения конфликтов», тренинг «Мы все разные, но мы все вместе».

 В целях информированности учащихся о СШМ волонтерами были выпущены буклеты о работе службы школьной медиации «Служба школьной медиации».

 

В IV квартале 2018 года классными руководителями и членами СШМ была продолжена профилактическая деятельность среди обучающихся школы. Проведены классные часы:

«Давайте жить дружно!» (1а кл.).  Ребята высказали своё мнение о том, что значит жить дружно. Обсудили, какими качествами должен обладать хороший друг. В конце занятия дети изготовили одну общую аппликацию, которую назвали «Наш общий дом».

«Давайте понимать друг друга». (4б кл.) Содержание данного классного часа включало в себя материал, направленный на воспитание и развитие нравственных установок и моральных норм, позволяющих развивать личностные качества. Ребята обсуждали принципы доброжелательного отношения друг к другу, оценили, что такое ценностное отношение ребенка к себе и толерантное - к окружающим его людям.  Обучающиеся также определили возможные ошибки во взаимоотношениях с одноклассниками. Многие из них достаточно логично отстаивали свою точку зрения. Занятие прошло в доброжелательной обстановке.

Для 8в класса организовали час общения с использованием интерактивной доски на тему: «Научимся уважать других». Беседа и презентация способствовала воспитанию в детях добрых человеческих взаимоотношений, отзывчивости и милосердия к окружающим, друг к другу.

16 ноября 2018 г. состоялся круглый стол «Планета толерантности. В нем приняли участие обучающиеся 9-х классов. Обсуждали понятия «Толерантная личность», «Толерантная семья», «Толерантный город», «Толерантная страна». Участники приводили примеры из своей личной жизни, когда доброта творила истинные чудеса. Обучающиеся вспоминали свои добрые дела к родителям, бабушкам, дедушкам, учителям. В заключение мероприятия сделали вывод о том, что наша земля – это место, где мы можем любить друг друга, соблюдать традиции и продолжать историю Планеты Толерантности.

 

В сентябре 2018 г. были выпущены информационные буклеты о работе службы школьной медиации «Медиация в школе».

В  целях выявления происходящих в школе конфликтов и поиска средств их преодоления было проведено анкетирование учащихся «Причины возникновения конфликтных ситуаций» и беседы о том, что конфликт легче предупредить, чем лечить. Нужно стараться делать упор на положительные суждения и оценки, помня, что все люди более благосклонно принимают позитивную информацию, а не негативную, которая часто приводит к конфликтным ситуациям.

 
 

26 апреля 2018 г. в рамках заседания общешкольного Совета родителей до родителей была доведена информация о работе СШМ, а также проведена беседа с родителями на тему: «Если в семье конфликт».

В целях профилактической  работы с 14 по 18 мая 2018 г. среди обучающихся 5-8 классов классными руководителями проведены классные часы: «Доброта творит чудеса». Данные часы способствовали воспитанию в детях добрых человеческих взаимоотношений, отзывчивости и милосердия к окружающим, друг к другу. Дети внимательно слушали рассказ своих классных руководителей и сами рассказывали стихи о доброте и человечности людей. Обучающиеся вспоминали свои добрые дела к родителям, бабушкам, дедушкам, учителям,  т.е. к людям старшего поколения. Судя по всему, после этих классных часов детям захотелось проявить доброту не только к близким, но и к совершенно незнакомым людям, нуждающимся в помощи.

В июне 2018 г. школьным психологом проведены тренинги «Мы все разные, но мы все вместе» с учащимися пришкольного лагеря «Солнышко», содействующие устранению причин появления конфликтов и формированию дружного коллектива.

Лучшая служба  медиации

В целях развития и поддержки служб медиации в образовательных организациях Воронежской области департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области с 8 февраля 2018 года по 27 апреля 2018 года проводил областной конкурс «Лучшая служба медиации образовательной организации».  По итогам конкурса МКОУ «Богучарская СОШ № 1» стала лауреатом  в номинации «Лучшая страничка сайта о Службе медиации образовательной организации».

 

Круглый стол

15.03.2018 г. состоялся круглый стол «Роль родителей в медиации», на котором присутствовало 28 родителей. В ходе мероприятия обсуждался вопрос о том, почему применение медиативного подхода при разрешении конфликтов так важно в воспитании ребенка. Родители, применяя медиативный подход, обучают своих детей налаживать общение с другими детьми и противостоять агрессии, уважать себя, а также ценить и принимать другого человека; способствуют проявлению у детей чувства собственного достоинства, а также воспитывают ответственное отношение к своим действиям и поступкам. Участники пришли к выводу о том, что решение проблемы социализации личности ребенка невозможно без тесного сотрудничества и активного взаимодействия школы и родителей. Обе стороны должны быть заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии и развитии в нем лучших качеств и свойств. 

 

 

В стране Вообразилии

В рамках школьной недели психологии, которая проходила с 12 по 16 марта 2018 г.,  учащиеся  начальной школы приняли участие в конкурсе рисунков «В стране Вообразилии», поделились своим мнением о дружбе, дали советы друг другу, пришли к выводу, что для того чтобы у тебя было много друзей, нужно быть добрым, честным, уважать своих друзей, не драться и не обзываться. 

 

С 22 по  26 января 2018 г. в 8-9-х классах  классные руководители совместно с    педагогом-психологом школы Абросимской Н. И. провели  классные  часы по  теме: "Разрешение конфликтных ситуаций в школе",  способствующие формированию навыков конструктивного решения конфликтов. Психолог напомнила учащимся определение  конфликта, познакомила с альтернативными вариантами поведения в конфликте.  Детям была предоставлена возможность определить собственные стили поведения в конфликтной ситуации и получить навыки, необходимые для эффективного решения конфликтов.