• +7 (47366) 2-18-50
Богучар, Карла Маркса ул, 3

Служба школьной медиации

 

От конфликта  — к примирению!

Разгневан — потерпи, немного охладев,

Рассудку уступи, смени на милость гнев.

Разбить любой рубин недолго и несложно,

Но вновь соединить осколки невозможно.

  Саади Ширази (около 1181 — 1291)

Нормативно-правовая база

Приказы

Документы

 

ЕСЛИ ВЫ:

поругались или подрались;

если вас обижают в классе;

у вас что-то украли, вас побили, и вы знаете обидчика и т.д.

ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ В

СЛУЖБУ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ 

График работы

Понедельник - пятница с 8.00 до 17.00

Контактные телефоны      8-47366-2-16-85


 

 

 

В IV квартале 2018 года классными руководителями и членами СШМ была продолжена профилактическая деятельность среди обучающихся школы. Проведены классные часы:

«Давайте жить дружно!» (1а кл.).  Ребята высказали своё мнение о том, что значит жить дружно. Обсудили, какими качествами должен обладать хороший друг. В конце занятия дети изготовили одну общую аппликацию, которую назвали «Наш общий дом».

«Давайте понимать друг друга». (4б кл.) Содержание данного классного часа включало в себя материал, направленный на воспитание и развитие нравственных установок и моральных норм, позволяющих развивать личностные качества. Ребята обсуждали принципы доброжелательного отношения друг к другу, оценили, что такое ценностное отношение ребенка к себе и толерантное - к окружающим его людям.  Обучающиеся также определили возможные ошибки во взаимоотношениях с одноклассниками. Многие из них достаточно логично отстаивали свою точку зрения. Занятие прошло в доброжелательной обстановке.

Для 8в класса организовали час общения с использованием интерактивной доски на тему: «Научимся уважать других». Беседа и презентация способствовала воспитанию в детях добрых человеческих взаимоотношений, отзывчивости и милосердия к окружающим, друг к другу.

16 ноября 2018 г. состоялся круглый стол «Планета толерантности. В нем приняли участие обучающиеся 9-х классов. Обсуждали понятия «Толерантная личность», «Толерантная семья», «Толерантный город», «Толерантная страна». Участники приводили примеры из своей личной жизни, когда доброта творила истинные чудеса. Обучающиеся вспоминали свои добрые дела к родителям, бабушкам, дедушкам, учителям. В заключение мероприятия сделали вывод о том, что наша земля – это место, где мы можем любить друг друга, соблюдать традиции и продолжать историю Планеты Толерантности.

 

В сентябре 2018 г. были выпущены информационные буклеты о работе службы школьной медиации «Медиация в школе».

В  целях выявления происходящих в школе конфликтов и поиска средств их преодоления было проведено анкетирование учащихся «Причины возникновения конфликтных ситуаций» и беседы о том, что конфликт легче предупредить, чем лечить. Нужно стараться делать упор на положительные суждения и оценки, помня, что все люди более благосклонно принимают позитивную информацию, а не негативную, которая часто приводит к конфликтным ситуациям.

 
 

26 апреля 2018 г. в рамках заседания общешкольного Совета родителей до родителей была доведена информация о работе СШМ, а также проведена беседа с родителями на тему: «Если в семье конфликт».

В целях профилактической  работы с 14 по 18 мая 2018 г. среди обучающихся 5-8 классов классными руководителями проведены классные часы: «Доброта творит чудеса». Данные часы способствовали воспитанию в детях добрых человеческих взаимоотношений, отзывчивости и милосердия к окружающим, друг к другу. Дети внимательно слушали рассказ своих классных руководителей и сами рассказывали стихи о доброте и человечности людей. Обучающиеся вспоминали свои добрые дела к родителям, бабушкам, дедушкам, учителям,  т.е. к людям старшего поколения. Судя по всему, после этих классных часов детям захотелось проявить доброту не только к близким, но и к совершенно незнакомым людям, нуждающимся в помощи.

В июне 2018 г. школьным психологом проведены тренинги «Мы все разные, но мы все вместе» с учащимися пришкольного лагеря «Солнышко», содействующие устранению причин появления конфликтов и формированию дружного коллектива.

Лучшая служба  медиации

В целях развития и поддержки служб медиации в образовательных организациях Воронежской области департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области с 8 февраля 2018 года по 27 апреля 2018 года проводил областной конкурс «Лучшая служба медиации образовательной организации».  По итогам конкурса МКОУ «Богучарская СОШ № 1» стала лауреатом  в номинации «Лучшая страничка сайта о Службе медиации образовательной организации».

 

Круглый стол

15.03.2018 г. состоялся круглый стол «Роль родителей в медиации», на котором присутствовало 28 родителей. В ходе мероприятия обсуждался вопрос о том, почему применение медиативного подхода при разрешении конфликтов так важно в воспитании ребенка. Родители, применяя медиативный подход, обучают своих детей налаживать общение с другими детьми и противостоять агрессии, уважать себя, а также ценить и принимать другого человека; способствуют проявлению у детей чувства собственного достоинства, а также воспитывают ответственное отношение к своим действиям и поступкам. Участники пришли к выводу о том, что решение проблемы социализации личности ребенка невозможно без тесного сотрудничества и активного взаимодействия школы и родителей. Обе стороны должны быть заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии и развитии в нем лучших качеств и свойств. 

 

 

В стране Вообразилии

В рамках школьной недели психологии, которая проходила с 12 по 16 марта 2018 г.,  учащиеся  начальной школы приняли участие в конкурсе рисунков «В стране Вообразилии», поделились своим мнением о дружбе, дали советы друг другу, пришли к выводу, что для того чтобы у тебя было много друзей, нужно быть добрым, честным, уважать своих друзей, не драться и не обзываться. 

 

С 22 по  26 января 2018 г. в 8-9-х классах  классные руководители совместно с    педагогом-психологом школы Абросимской Н. И. провели  классные  часы по  теме: "Разрешение конфликтных ситуаций в школе",  способствующие формированию навыков конструктивного решения конфликтов. Психолог напомнила учащимся определение  конфликта, познакомила с альтернативными вариантами поведения в конфликте.  Детям была предоставлена возможность определить собственные стили поведения в конфликтной ситуации и получить навыки, необходимые для эффективного решения конфликтов.