Неделя психологии

С целью привлечения внимания к проблеме насилия и жестокого обращения в отношении детей и подростков, необходимости ее решения, поиска новых форм профилактической деятельности, вовлечения детей, подростков, педагогических работников и родительской общественности в мероприятия по профилактике асоциального и деструктивного поведения подростков и молодежи в Воронежской области в марте 2018 года дан старт областной акции  «Защитим детство от насилия».

В МКОУ «Богучарская СОШ № 1» акция началась с «Недели психологии»  по профилактике асоциального и деструктивного поведения подростков.

 Открыла «Неделю психологии» общешкольная игра «Радуга настроений». Это массовое общешкольное мероприятие с психологическим акцентом и широкими психолого - педагогическими возможностями. В начале дня учащиеся, педагоги и родители, заходя в школу, увидели большой плакат, на котором  были нарисованы солнце и яркая радуга, а также главный вопрос игры: «С каким настроением вы сегодня пришли в школу?".

Ведущие  игры предлагали выбрать один цветной жетончик из предложенных, который соответствовал настроению респондентов. Таким образом была проведена лёгкая ненавязчивая диагностика. Она не претендует на серьёзные прогнозы, но всё, же о многом говорит.

В результате диагностики 49% участников игры выбрали желтый цвет (приподнятое настроение), 25% - зеленый (спокойствие), 21% - красный (высокая эмоциональность, возбуждение), 12% - синий (снижение настроения).

Игра "Радуга настроений" в неделе психологии использовалась с целью создания интриги, настроя школы на "психологическую волну", формирования общего настроения именно той тональности, ради которой и ведётся вся психологическая работа в школе вообще.

Второе мероприятия – Школьный забор пожеланийна тему: «Какой ты видишь школу будущего?».  Учащимся 5-11 классов в нестандартной форме предлагалось ответить на вопрос и свое мнение записать на заборе. Дети очень активно включились в обсуждение данного вопроса. Были выдвинуты предложения о ремонте школьных туалетов и установлении в них кабинок, об установке большого зеркала в холле на 1-м этаже, о сокращении уроков до 30 минут, отмене ЕГЭ, о качестве и возможности выбора питания в столовой, о скамейках в коридоре и многое другое.

Учащиеся  начальной школы поучаствовали в конкурсе рисунков «В стране Вообразилии», поделились своим мнением о дружбе, дали советы друг другу, пришли к выводу, что для того, чтобы у тебя было много друзей, нужно быть добрым, честным, уважать своих друзей, не драться, не обзываться.

Следующее мероприятие - психологическая игра «Следопыты». В этой игре принимали участие ученики начальной и средней школы. По предложенным заданиям учащиеся смогли увидеть школьный процесс с другой стороны. Данная игра  способствовала сплочению классных коллективов.

Среди всех учащихся школы было проведено  анкетирование: «Как я чувствую себя в школе». Полученный в ходе анкетирования всех учащихся результат позволяет принимать решения, направленные на оптимизацию отношений между участниками и, как следствие, не только повысить эффективность такого взаимодействия, но и создать условия для дальнейшего совершенствования среды школы, способствующей наиболее успешному развитию каждого учащегося. Результаты исследования можно рекомендовать к обсуждению на тематическом педсовете и методическом объединении классных руководителей школы.

С целью развития коммуникативных навыков общения обучающихся, знакомства учащихся со стратегиями поведения в конфликтной ситуации, формирования у учащихся умения правильно оценивать конфликтные ситуации и способы решения конфликтов классными руководителями были проведены классные часы на тему: «Конфликты в жизни современного человека. Стратегии поведения в конфликтной ситуации».

15 марта состоялся круглый стол с родительской общественностью по теме: «Общаться.  А как?». В ходе  мероприятия родителям было предложено задуматься над проблемой общения с ребёнком, вооружить родителей приёмами эффективного общения. Эффективное общение предполагает наличие взаимного уважения. Взаимное уважение означает, что и дети, и взрослые могут без страха  выражать свои убеждения и чувства, зная, что они будут приняты. Принять – значит показать, что вам понятны переживания ребёнка, даже если вы и не разделяете его убеждений.

Данная «Неделя психологии» помогла ребятам проявить личностную активность, способствовала развитию коммуникативных навыков, сплочению классных коллективов.